Святилище

Святилище

Церковь адвентистов седьмого дня учит, что:

1. Святилище в Ветхом Завете является копией небесного святилища. Служение, которое совершали в земной скинии израильские священники, теперь совершаются Христом в небесном святилище с момента Его вознесения на небеса.

2. Когда Христос вознесся на небо, Он вошел в первое отделение небесного святилища, Святое, и остался там, выполняя служение, подобную служению земных священников в первом отделении земного храма, Святое.

3. Христос оставался в первом отделении святилища, Святое, до 22 октября 1844 года. В этот день Он перешел из Святого во второе отделение небесного святилища, Святое Святых, чтобы начать очищение небесного святилища (Дан. 8:14), совершая Следственный суд «Дня искупления».

4. Адвентисты учат, что подобно тому, как грехи израильтян были возложены на жертвенного агнца, внесены в храм кровью агнца и окроплены священником на завесе, так и исповеданные грехи верующих накапливаются в небесном святилище, таким образом оно стало «оскверненным» и нуждается в очищении.

5. Земное святилище очищалось в День искупления, когда первосвященник входил с кровью в Святое Святых и кропил ею престол благодати. Адвентисты говорят, что тот же процесс происходит в небесном святилище, оскверненном исповеданием грехов верующих. Они учат, что кровь Иисуса перенесла эти грехи в небесное святилище:

«Как в древности грехи народа верой возлагались на жертву за грех и посредством ее крови переносились образно в земное святилище, так и в Новом Завете наши грехи верой возлагаются на Христа и фактически переносятся в небесное святилище». Великая борьба. стр. 421

В 1844 году Христос перешел во Святое Святых и начал процесс Дня Искупления на небесах, чтобы очистить святилище. Этот процесс будет продолжаться до Его возвращения на Землю.

Библия и учение церкви АСД

1. Христос вошел в Святое Святых во время Своего Вознесения, а не в 1844 г. — Путем сравнения библейских свидетельств, найденных в Ветхом Завете описания Дня Искупления (Лев. 16), с Новозаветным описанием Дня Искупления (Евр. 9) мы можем точно определить, когда наступил День искупления.

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, Евреям 9:24

.Где в святилище согласно Библии обитает Бог?

2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке. Левит 16:2

Место присутствия Господа в ветхозаветной скинии было на престоле благодати во Святом Святых. Для того, чтобы Христос вошел в «присутствие Божье», Он должен был войти в Святое Святых, чтобы предстать перед престолом Божьим. Это дополнительно подтверждается тем фактом, что авторы Нового Завета неоднократно ссылаются на Иисуса, как на сидящего или стоящего одесную Бога. Он никогда не изображался в отдельном месте от Бога. Обратите внимание на то, что говорят Марк, Лука, Стефан, Павел, автор послания к Евреям, и Петр:

19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. Марка 16:19

69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. Луки 22:69

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Деяния 7:55-56

34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Римлянам 8:34

20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, Ефесянам 1:20

1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; Колоссянам 3:1

3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте, Евреям 1:3

12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога. Евреям 10:12

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Евреям 12:2

22 Который, взойдя на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы. 1 Петра 3:22

2. Иисус открыл путь в Святое Святых при вознесении. Адвентисты учат, что Иисус вошел в Святое Святых в 1844 году, но Библия учит иначе:

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, Евреям 10:19-20

15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам15 , искушен во всем, кроме греха. Евреям 4:15

Иисус Своей жертвенной смертью открыл нам путь во Святое Святых, чтобы мы могли приносить наши прошения прямо к «престолу благодати». «Престол благодати» не может быть ничем иным, как Престолом Милосердия во Святом Святых, где пребывает «присутствие Бога». Путь во Святое Святых открыт со времен вознесения Христа. До 1844 года, как грешные люди могли иметь доступ к Святому, если Сам Христос не служил там? И как могли христиане первого века, которым была адресована книга Послания к Евреям, приблизиться к престолу благодати в Святое Святых, если дверь во Святое Святых не была открыта до 1844 года?

3. Иисус Христос есть завеса. Все предметы ветхозаветной скинии указывали на служение Христа в небесном святилище. «Завеса» в земном святилище, отделявшая Святое от Святое Святых, была символом, используемым для обозначения служения Иисуса:

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, Евреям 10:19-20

Библия учит, что на небе между отделения Святилища нет ни какого куска ткани, но что Иисус Христос является «завесой»! Обратите внимание на то, что произошло, когда Христос умер на кресте:

38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Марка 15:38

Разрыв завесы указывал на то, что Христос открыл путь во Святое Святых. Сам Христос — это завеса, которая была «разорвана». Подобно тому, как левитское священство служило в земной скинии, «царственное священство» (1 Пет. 2: 9) верующих имеет доступ к небесной скинии. Однако, в отличие от левитского священства, «царственное священство» имеет прямой доступ к «престолу благодати» через «новый и живой путь», который Христос открыл для нас через завесу, то есть Его Тело. Таким образом, через Христа у нас есть доступ во Святое Святых.

4. Было ли святилище «очищено» в 1844 году? — Церковь АСД подсчитали 2300-летний период времени, который заканчивается в 1844 году. Они утверждают, что Следственный суд (очищение Святилища) начался в 1844 году на основании стиха Даниила 8:14, в котором говорится:

14 И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Даниил 8:14

Адвентисты учат, что «святилище» в этом стихе — это небесное святилище, и что оно «очищается» от грехов праведников во время процесса Дня искупления.

Чтобы проверить это утверждение, следует прочитать предыдущий контекст, который находится в стихах 9-13:

9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, 10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. 12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому‐то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» Даниил 8:9-13

АСД учат, что сила «малого рога» представляет католицизм, который пришел к власти в темные века и преследовал христиан. Они утверждают, что папство установило собственное священство и скрыло работу Христа в святилище:

«Папский Рим фактически заслонил священническое посредническое служение Христа за грешников в небесном святилище (см. Евр. 8: 1,2), заменив священство, которое претендует на то, чтобы предложить прощение через посредничество людей. Эта отступническая сила была весьма успешна, потому что «он поверг истину на землю. Он сделал все это и преуспел» (Дан. 8:12) » Seventh-day Adventists Believe, p. 322, Review and Herald (1989).

Тщательно обдумайте это. Адвентисты учат, что «Папский Рим» был силой небольшого рога из Даниила 8: 9-12, которая осквернила небесное святилище, подменив своим собственным священством. Затем, в Даниила 8:13, задается вопрос: как долго будет продолжаться осквернение? Или, используя рассуждения адвентистов: «Как долго Риму будет позволено осквернять Святилище?» По мнению адвентистов, 2300 лет закончились в 1844 году. Итак, была ли какая-либо часть видения из Даниила 8: 10-12 исполнена в 1844 году?

  •         Разве католическая церковь прекратила исповедь в 1844 году? Нет!
  •         Изменила ли католическая церковь какую-либо свою политику или практику в 1844 году? Нет!
  •         Разве протестантизм открыл правду о католицизме в 1844 году? Нет, несколькими веками раньше!
  •         Произошла ли какая-то часть Даниила 8: 10-12 в 1844 году? Нет!

Даниил 8:14 отвечает на вопрос, поставленный в стихе 13, говоря, что по прошествии 2300 дней «тогда святилище очистится». Очищены от чего? От скверны в стихах 9-12. Адвентисты говорят, что Рим осквернил святилище, поэтому можно подумать, что для того, чтобы быть последовательными, адвентисты учат, что «очищение» означает прекращение осквернения Римом небесного святилища. Но они этого не делают! Вместо этого они переключаются на совершенно другую тему и говорят, что «очищение» святилища не имеет ничего общего с Римом, а говорит об очищении грехов праведников из небесного святилища в День искупления!

Адвентисты игнорируют вопрос, заданный в стихе 13, и отвечают на совершенно другой вопрос в стихе 14! Вместо того чтобы в 13-м стихе спрашивать, сколько времени длилась сила малого рога осквернять святилище, адвентисты изменили вопрос в стихе 13 на «Как долго небесное святилище будет осквернено признанными грехами народа Божьего?» Это совершенно другой вопрос, чем тот, который задают в Библии!

Библейская истина такова:

  •         Даниил в 8 главе ничего не упоминает, что произошло в День искупления (Лев.16).
  •         В Даниила 8 главе не упоминается жертва за грех или козел отпущения.
  •         Даниил в 8 главе не упоминает грехи праведников
  •         Даниил в 8 главе никогда не упоминает об искуплении грехов
  •         Даниил в 8 главе никогда не упоминает, что «грехи» оскверняют святилище.

Идея о том, что исповеданные грехи переносятся в небесное святилище и оскверняют его, не встречается нигде в отрывке из Даниила 8. Посмотрите, что писали различные богословы адвентистов седьмого дня относительно этой проблемы:

С.Л. Прайс: «Что осквернило святилище и сделало необходимым его« очищение », так это его осквернение маленьким рогом. О признанных грехах вообще не говорится; это чуждая мысль, полностью внесенная самими адвентистскими писателями». C. L. Price, «Should a Question be Answered? A Study of Daniel 8:14 in New Light on Old Problems (1973).

 Д-р Десмонд Форд: «Когда вмешаются небеса и остановят злого агрессора? Стих 14 был ответом на этот вопрос. Но АСД отказываются связывать эти два понятия! Вместо этого они перескакивают с темы злых дел с помощью силы анти-Бога на тему грехов святых, оскверняющих небесное святилище. Не упускайте важную мысль: контекст ничего не говорит о том, что верующие что-либо оскверняют. Ни Ветхий, ни Новый Заветы нигде не учат, что исповеданные грехи оскверняют небесное святилище. Даже земное святилище, построенное Моисеем осквернялось самим грехом, а не исповеданием греха (Числ. 19: 13,20; Лев. 20: 3) » Desmond Ford, Daniel 8:14.

Д-р Роберт Бринсмид: «В контексте Даниила 8:14« очищение святилища »означает очищение его от скверны опустошителя (см. Параллельный отрывок из Дан. 11:31). Идея очищения святилища от исповеданных грехов святых является не только отвлечением, но и противоречит контексту. Святилище оскверняется не исповеданными грехами святых, а злыми действиями малого рога. Ветхозаветная скиния, которую адвентистская интерпретация вводит в этот момент, осквернялась не исповеданными грехами, а нарушением завета и неисповеданным грехом.) » Robert Brinsmead, Judged by the Gospel.

 Д-р Раймонд Коттрелл: «В 1958 году издательской ассоциации« Ревью энд геральд »потребовались новые печатные формы для классической книги« Библейские чтения », и было решено пересмотреть ее там, где это необходимо, чтобы согласовать с комментарием. Возвращаясь к Книге Даниила, я решил: попытаться еще раз найти способ быть абсолютно верным как книге Даниила, так и традиционному адвентистскому толкованию 8:14, но это снова оказалось невозможным. Затем я сформулировал шесть вопросов относительно еврейского текста отрывка и его контекста, которые я представил каждому преподавателю колледжа, знающими иврит, и каждому руководителю отдела религии во всех наших североамериканских колледжах — всем моим друзьям. Все без исключения они ответили, что нет лингвистической или контекстной основы для традиционной адвентистской интерпретации Даниила 8: 14.» Raymond F. Cottrell, The «Sanctuary Doctrine» ? Asset or Liability?

5. Переносятся ли когда-нибудь грехи верующих в небесное святилище? — Нигде в Ветхом или Новом Завете нет ни одного стиха Библии, в котором говорится, что исповеданные грехи переносятся в святое святилище или каким-либо образом оскверняют святилище. В Ветхом Завете грехи кающегося верующего возлагались на жертвенное животное и невинное животное убивали. Этот жертвенный акт уничтожал грехи грешика и они переставали существовать. Это подтверждается тем фактом, что тогда жертва за грех становилась «величайшей святыней» (Числа 18: 9). Она не несла греха, потому что грех был уничтожен ее смертью. Библия учит, что кровь освящает или делает святой (Евр. 9:13). Иисус сказал, что его кровь дает «жизнь» (Иоанна 6:53). Его кровь нигде в Библии не описывается как транспортный механизм, перемещающий грехи грешников в небесное святилище.

Библейская истина о святилище

Библейская истина заключается в том, что искупление произошло при вознесении Христа. Вот почему Павел мог говорить в прошедшем времени о том, что уже получил искупление:

11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение. Римлянам 5:11

   Как мог Павел получить искупление (примириться с Богом), если оно началось только в 1844 году?

Доктор Рассел Келли описывает истину о процессе искупления:

«Когда жертва умирала, как жертва за грех у входа во святилище, плата за исповеданный грех была совершена. Священник собирал ее кровь, ставшую святейшей (Лев. 4:20; 5: 6; 6: 7, 25-27; Числ. 18: 9). Тучные части животного были помещены на жертвенник для всесожжения, тем самым еще раз подтверждая ее святость (Исх. 29:37). В зависимости от обстоятельств, кровь или части плоти (съедаемые священником) также вносились в святилище, что опять же делало их величайшей святыней (Числ. 18: 9).

 Кровь вносилась ва святилище не для того, чтобы осквернить его, а в качестве доказательства (вручения квитанции об оплате) того, что искупительная цена уже полностью уплачена. Священник объявлял кающемуся, что было совершено «искупление его пред Господом» и что ему «прощено» его «преступление» (Лев. 4:20; 5: 6 и 6: 7).

 Кровь не вносилась во святилище, как писала Елена Уайт, «не для удовлетворения ее требований» . Искупление уже было совершено и объявлено, когда пролилась кровь жертвенного животного! Даже на Голгофе было совершено искупление, когда Иисус пролил Свою кровь, произнес прощение, объявил: «Свершилось» и умер. …

 Вопреки теологии АСД, жертвенная кровь всегда «очищала» или «смывала» грех. Жертвенная кровь не переносила грех в другое место (о чем мы поговорим позже) только для того, чтобы осквернить это другое место — Святое Святых на небесах! …

Как только священник принимал жертву за грех, эта жертва за грех становилась величайшей святыней (Числ. 18: 9). А простое прикосновение к мертвой плоти жертвы за грех также придавало священнику больше святости (Лев. 6:27). Следовательно, вместо того, чтобы переносить грех в святилище через священников (как учат АСД), самая святая жертва фактически передавала больше СВЯТОСТИ священникам и святилищу! Только первосвященнику разрешалось прикасаться к святыням и самым святым вещам, обращаться с ними и работать с ними! Исход 28:38 объясняет, что служение священника снимало грех с жертвы, сделав жертвоприношение святым. Фактически, смертная казнь ожидала любого священника, который осмеливался принести что-либо оскверненное в святилище (Исх. 28:43). …

 Заместительная смерть невинного жертвенного животного позволила священнику даровать прощение (Рим. 3:25; Евр. 9:15). Грех исчезал! Сам грех был смыт! Сам грех никогда не проникал дальше входа во внутренний двор в это святилище. …

 Вопреки тому, чему учат АСД, священник не «нес ГРЕХА» и не «переносил грех» в святилище. Подобно Христу, он обычно нес ВИНУ (или наказание) за грех за грешника. Кровь была «доказательством оплаты», представленной Богу. Подобно тому, как Адам был наказан терниями и работой в поте лица за свой грех, так и служение священника в виде жертвоприношений, его необходимая работа, его служение также были своего рода наказанием! Служетели Аарона проводили служение, которое раньше был обязательным наказанием для каждого главы семьи мужского пола. Священник совершал освященный и необходимый акт примирения, а не осквернения. …

 Все жертвенные животные были прообразами Иисуса Христа. АСД ошибаются, когда учат, что ежедневные, еженедельные, ежемесячные и сезонные кровавые жертвы оскверняли храм, в то время как ежегодная кровь Дня искупления очищала его. Поразительно, но теология АСД учит, что Сам Иисус был и остается величайшим загрязнителем небесного святилища, потому что он понес и все еще переносит в него грехи. Raymond F. Cottrell, The «Sanctuary Doctrine» ? Asset or Liability?

Заключение

В Новом Завете нет ни единого слова, указывающего на то, что Христос перешел из Святое в Святое Святых в 1844 году или в любой другой момент человеческой истории. Напротив, все библейские свидетельства указывают на то, что Христос исполнил символику Дня Искупления, когда Он умер на кресте, а затем вознесся на небеса:

  •     Христос вошел в Свой храм как Первосвященник (Евр. 9:11).
  •     Он вошел со Своей собственной кровью (Евр. 9:12).
  •     Он очистил небесные копии Своей кровью (Евр. 9:23).
  •     Он вошел во Святом Святых перед присутствие Бога (Евр. 9:24).
  •     Его кровь очистила Свой народ от их грехов (Евр. 9:14).
  •     Искупление — это законченная работа, и Христос «сел одесную Бога» (Евр. 10:12)

Своей жертвенной смертью и вознесением в небесное святилище Христос исполнил все аспекты Дня Искупления, как описано в Левите 16! Его работа искупления завершена и завершена «на веки веков» и чтобы проиллюстрировать завершение служения Христа, Послание к Евреям говорит, что Христос «сел одесную Бога». Свершилось.

Перевод статьи: SDA «Truth» Versus Bible Truth: The Sanctuary

Поделиться:

Похожие записи