Печать Бога
Церковь адвентистов седьмого дня учит, что:
Только те получат печать Бога, кто соблюдают седьмой день — субботу.
В книге Откровение нет прямой связи между печатью Бога и субботой. Адвентисты седьмого дня устанавливают связь, собирая воедино различные стихи из Библии. Вот основные моменты, которые используют адвентисты седьмого дня, чтобы доказать, что суббота — это печать Бога:
1. Суббота всегда соблюдалась истинным народом Бога на протяжении всей истории. От Адама до Ноя, до Авраама, до Иисуса, до Апостолов и нынешней церкви адвентистов, истинные верующие отличаются своим днем поклонения. Елена Уайт пишет:
«Суббота была установлена в Эдеме и соблюдалась нашими прародителями до грехопадения. За то, что Адам и Ева не послушались Божьего повеления и вкусили запретный плод, они были изгнаны из Эдема; но после своего падения они соблюдали субботу». Ellen G. White, «The Signs of the Times», February 6, 1879, paragraph 15.
«Адам соблюдал субботу, освященную покоем и благословением Творца, не только в своей невинности в святом Едеме, но и после того, как он пал, покаялся и был изгнан из своей блаженной родины. Суббота соблюдалась всеми патриархами — от Авеля до праведного Ноя, Авраама и Иакова». Великая борьба. стр. 453
Елена Уайт не только написала, что все праведные люди соблюдают субботу, она также сказала, что нечестивые не соблюдают ее:
«Суббота почиталась всеми детьми Адама, оставшимися верными Богу. Но Каин и его потомки не соблюдали этот день, в который покоился Сам Бог». Патриархи и пророки.стр. 80
2. Суббота была «знамением» между Богом и израильтянами (Исх. 31:13, Иез. 20: 12,20). Поскольку адвентисты верят, что они — «духовный Израиль», они заявляют, что суббота по-прежнему является знаком или отличительным признаком истинного народа Божьего.
3. Исаия 8:16 гласит: «Свяжите свидетельство, запечатайте закон среди учеников Моих». Этот стих используется для поддержки своей идеи о том, что печать Бога находится внутри «закона», который, по мнению адвентистов, является Десятью заповедями.
4. По словам пионера адвентистов, Урии Смита (и семинаров по Откровению), древние печати содержали имя / титул правителя, степень его владычества и его право управлять. Все эти элементы находятся в четвертой заповеди (Исх. 20: 8-11). Следовательно, суббота — это печать Бога.
На отсутствие каких-либо прямых библейских доказательств, связывающих печать Бога с соблюдением субботы, указывает Елена Уайт:
«В этом я увидела большую опасность; ибо, если разум наполнен другими вещами, настоящая истина закрыта, и нет места на наших челах для печати Бога живого. Эта печать есть суббота». Ellen White, Present Truth, Jan. 31, 1849.
5. Суббота — это великий вопрос, который отделяет истинных верующих в Бога от тех, кто не являются истинными христианами. Соблюдение субботы — отличительный признак церкви остатка (Откр. 12:17). В конце времени каждый христианин будет испытан на предмет того, хотят ли они принять истину о субботе. Те, кто не принимает субботу, получат знак зверя и отправятся в ад. Те, кто принимает субботу, получат Печать Бога и попадут на Небеса. По словам Елены Уайт, именно тот день, который христианин выбирает для поклонения Богу, отмечает различие между верными Богу и неверными:
«Суббота — это великий контрольный вопрос. Это линия разграничения между верным и истинным и неверным и нарушителем… Это печать живого Бога». Ellen White, Selected Messages Book 3, p. 423.
«Таким образом проводится различие между верными и неверными. Те, кто желает иметь печать Бога на своих челах, должны соблюдать субботу четвертой заповеди. Таким образом, они отличаются от неверных, которые приняли созданный руками человека день поклонения, вместо соблюдения истинной субботы. Соблюдение дня покоя Бога является отличительной чертой того, кто служит Богу, и того, кто Ему не служит ». Ellen White, Review & Herald, April 23, 1901
Библия и учение церкви АСД
1. Всегда ли соблюдение субботы было признаком истинных верующих? — В Бытии ничего не говорится об Адаме и Еве, «отдыхающих» с Богом в первый седьмой день. Говорится только, что Бог отдыхал. Хотя вполне возможно, что суббота соблюдалась верующими до Исхода, нет прямых библейских доказательств того, что Адам, или Ева, или кто-либо еще покоились в седьмой день творения, пока не прошло не менее 2600 лет и израильтяне не вышли из Египета.
Пастор Сидней Кливленд пишет:
«Вопреки утверждениям субботников, Библия совершенно ничего не говорит о «субботе» до времени Исхода. Фактически, слово «суббота» даже не упоминается в Библии до 2600 года после недели Сотворения. Проверьте в Библии, и вы обнаружите, что на иврите слово «отдых» (Шабат / Суббота в смысле отдыха от работы) не упоминается до Исхода, это 2600 лет спутся недели творения!
У Бога были законы, которым повиновался Авраам (Быт. 26: 5), и большинство из десяти заповедей упоминаются в одном или нескольких текстах в книге Бытие, но суббота никогда не упоминается в Бытие после недели творения. Поскольку Авраам соблюдал законы Бога, можно предположить, что он и его потомки соблюдали субботу. Если так, суббота могла быть потеряна в течение долгих лет рабства Израиля в Египте, когда от них, скорее всего, требовалось работать каждый день недели. Первое явное упоминание о соблюдении субботы датируется примерно 1450 г. до н. э. в то время, когда манна была дана в пустыне Синай. Вскоре после этого Бог открыл израильтянам закон о субботе, когда дал им скрижали:
13И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые. 14 И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея. Неемия 9:13-14
Хотя израильтяне, возможно, имели некоторое представление о важности субботы на основании того, что Бог давал манну шесть дней в неделю, они, скорее всего, не понимали ее полностью до принятия закона на горе Синай.
Нет никаких исторических или антропологических свидетельств того, что Ной или его потомки соблюдали субботу или даже недельный цикл. Единственной древней культурой, соблюдавшей семидневную неделю, были шумеры, которые начали эту практику около 2350 г. до н.э .:
Саргон I, царь Аккада, завоевав Ур и другие города Шумерии, впервые ввел семидневную неделю. … Они поклонялись семи богам, которых они видели на небе. С благоговением они назвали дни недели в честь этих семи небесных богов.
Шумерский институт семидневной недели не имел ничего общего с неделей творения, но был создан в честь семи их астрономических богов. Доктор Рассел Келли отмечает: «Частота рыночных дней, а не врожденный призыв к поклонению в седьмой день субботний, определяла количество дней в« неделе »для древних цивилизаций».
Некоторые племена в Западной Африке установили четырехдневные интервалы между рыночными днями.
- Ассирийцы приняли пятидневные интервалы.
- В Древнем Риме использовались восьмидневные интервалы.
- Древние египтяне использовали десятидневные интервалы.
- Майя, ацтеки и тольтеки использовали 13-дневный или 20-дневный недельный цикл.
- Только в первом веке до нашей эры, Рим принял семидневный недельный цикл.
Идея о том, что последователи Бога до Исхода соблюдали субботу или даже недельный цикл, не упоминается явно нигде в Писании или истории. Хотя возможно, что Авраам и другие первые верующие соблюдали субботу, нет прямых библейских доказательств, подтверждающих это. Адвентисты восполняют отсутствие библейских доказательств, полагаясь на слова Елены Уайт.
2. Является ли суббота по-прежнему «знамением» между Богом и Его народом? В соответствии с заветом, который Бог заключил с Авраамом и израильтянами, Бог установил некоторые обычаи, как знаки послушания, которым израильтяне должны были следовать на протяжении всех своих поколений.
- Обрезание (Быт. 17: 9-14)
9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. 10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. 12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого‐нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. 13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Бытие 17:9-13
2. Пасха (Исх. 12: 13-14)
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. 14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. Исход 12:13-14
3. Суббота (Исх. 31: 13,17)
13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; 14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; 15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; 16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; 17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился. Исход 31:13-17
Обратите внимание, что суббота, как «знамение» была дана детям Израиля. Адвентисты седьмого дня заявляют, что они «духовный Израиль». Если так, то почему они не применяют и другие «вечные заветы» послушания между Израилем и Богом? Обратите внимание, что «завет» обрезания и пасхи должны были соблюдаться особым Божьим народом вечно. Итак, почему адвентисты не празднуют Пасху? Истина заключается в том, что заветы послушания, данные конкретно Израилю, такие как соблюдение субботы, обрезание и пасха, никогда не описываются в Новом Завете, как заветы для христиан, живущих в Новом Завете. Хотя для христианина определенно уместно соблюдать Десять заповедей, включая субботу, в Новом Завете нет утверждения, что суббота является отличительным знаком между Богом и Его народом.
Завет обрезания и соблюдение законов Моисея были проблемой в ранней церкви. Около 50 г. н.э. в Иерусалиме был созван церковный совет, и апостолы обсудили, какой из законов, написанных Моисеем, применим к христианам. Во время этого совета братья приняли четыре закона для обращенных из язычников:
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы».Деяния 15:28-29
Обратите внимание, что это Святой Дух выдвинул эти требования, и Апостолы осторожно говорили, что не должно быть возложено на язычников «более тяжкого бремени» закона Моисея, кроме этих четырех требований. Фактически, в том же письме церковные руководители ясно дают понять, что они никогда не возлагали бремя соблюдения закона Моисея на обращенных из язычников:
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими24 речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, Деяния 15:24
Этот стих совершенно ясно показывает, что Апостолы никогда не приказывали своих последователей «соблюдать закон» Моисея. В этом контексте закон относится ко всем таинствам и заповедям, записанным Моисеем в Торе, включая отрывок, в котором суббота описывается, как знамение между Богом и Израилем (Исх. 31: 13,17). Нет никаких доказательств того, что какой-либо из трех заветов, данные Израилю (обрезание, пасха, соблюдение субботы) когда-либо считался «заветом и знаком» христианства. Напротив, Павел яростно боролся против принуждения обрезывать обращенных язычников (см. К Галатам). Павел сказал, что Христос был исполнением Пасхи (1 Кор. 5: 7).
Очевидно, что от новообращенных ожидалось, что они будут следовать нравственным учениям Христа, которые основаны на Десяти заповедях и различных моральных законах Торы, и расширяют их. Однако, если суббота действительно была «знаком» христианства, то мы могли бы найти упоминание о ней в Новом Завете, но его нет. Со стороны авторов Нового Завета упустить что-то столь фундаментальное, как «знак» христианства, было бы серьезной оплошностью!
3. Можно ли найти Печать Бога в Десяти заповедях? Исаия 8:16 гласит: «Свяжите свидетельство, запечатайте закон среди учеников Моих». Некоторые адвентисты учат, что слово «закон» относится к Десяти заповедям. На самом деле слово «закон» означает Тору, которая составляет первые пять книг Библии, которые, как говорят, были написаны Моисеем. В Торе есть 613 законов, которым израильтяне должны были следовать. Как отмечалось выше, от христиан не требуется соблюдать все законы Торы. Этот стих не имеет ничего общего с Печатью Бога в Откровении.
4. Если имя, титул и владычество Господа присутствуют в библейском стихе, является ли этот отрывок Печатью Бога? Тот факт, что в стихе Библии упоминается имя (ЯХВЕ), титул (Элохим или Адонай) и владычество Бога, не означает, что в этом стихе описывается Печать Бога из книги Откровения. Например, используя логику адвентистов, можно утверждать, что Тора — это «Печать Бога», потому что она содержит этот стих:
14 Вот, у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; Второзаконие 10:14
Или можно утверждать, что пророческие писания Исайи или Иеремии являются «печатью Бога», используя логику адвентистов:
16 Господи Саваоф, Боже Израилев, сидящий на херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю. Исаия 37:16
17 о, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного; Иеремия 32:17
Помимо Десяти Заповедей, посмотрите все другие стихи Библии, в которых упоминается имя Бога (Бог), Его титул (Господь) и Его владычество (небо и земля):
Быт. 14:22, Быт. 24:3, Втор. 3:24, Втор. 4:39, Втор. 10:14, Нав. 2:11, 3 Цар. 8:23, 4 Цар. 9:15, 2 Пар. 2:12, 2 Пар. 6:14, Ис. 37:16, Иер. 32:17, Деяния 4:24, Деяния 17:24
Теперь должно быть очевидно, что тот факт, что Имя, Титул и Владычество Бога присутствуют в библейском стихе, не доказывает, что этот отрывок имеет какую-то особую связь с Печатью Бога в Откровении.
5. Суббота — отличительная черта? — Является ли суббота великой отличительной истиной, которая решит, кто есть истинные верующие? По словам пророка Елены Уайт, суббота — это то, что отделяет истинных верующих от ложных верующих:
«Я видела, что святая суббота была и будет разделяющей преградой между истинным Израилем Божьим и неверующими; что суббота является истиной, соединяющей сердца святых, ожидающих своего Господа». Ранние проиведения. стр.33
Такое учение противоречит Новому Завету. Ни Иисус, ни Апостолы никогда не называли субботу отличительной чертой. Павел писал:
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога. Римлянам 14:5-6
Остановитесь и еще раз прочтите цитату Елены Уайт, а затем еще раз прочтите библейский текст аппостола Павла. Они совершенно несовместимы!
В Послании к Римлянам, в 14 главе Павел ведет длительную дискуссию, в которой предостерегает христиан не судить друг друга по второстепенным вопросам. В заключение он говорит: «Итак не будем судить друг друга» (Рим. 14:13). Адвентисты утверждают, что Павел не имел в виду субботу, когда писал Послание к Римлянам 14, и это вполне могло быть так. Тем не менее, если бы Павел считал субботу «разделительной стеной» между христианами и нехристианами, не думаете ли вы, что он бы яростно боролся за ее соблюдение?
На протяжении всего Нового Завета Павел изо всех сил борется за утверждение важных доктрин Церкви: веры, надежды, любви, благодати, прощения, спасения, милосердия. Павел также борется с грехами плоти. Павел даже пропагандировал такие культурные обычаи, как ношение головного убора. Тем не менее, во всех своих трудах он никогда не упоминает седьмой день, субботу, как имеющий особое значение для христиан. Единственный раз, когда он вообще упоминает дни (Рим. 14), он просто говорит, что братья должны принимать друг друга независимо от того, какой святой день они выбирают (или не выбирают) соблюдать. Как мог Павел обсуждать субботу так небрежно, если это действительно была великая «разделительная стена» между истинно верующими и ложными верующими? Если бы это была действительно великая «разделительная стена», то Павел в своих писаниях не останавливался бы на достигнутом, предупреждая христиан об их долге! Напротив, мы находим, что суббота редко даже упоминается кем-либо из авторов Нового Завета. Если суббота действительно была «единой великой истиной», которая должна отделять истинных верующих от ложных, то, несомненно, Апостолы, писавшие под вдохновением Святого Духа, подчеркнули бы ее огромную важность в своих писаниях.
Библейская истина о печати Божьей
Для христиан, безусловно, уместно выделить седьмой день недели для поклонения Богу. Различные христианские группы на протяжении всей христианской истории видели в этом важную часть своего поклонения Богу. Сегодня существует более 500 христианских групп и деноминаций, которые поклоняются в седьмой день субботу. Большинство из них очень мирно ладят со своими собратьями, соблюдающими воскресенье. Хотя они обеспокоены тем, что их братья, соблюдающие воскресенье, не обращают внимания на Четвертую заповедь, они не превращают это в проблему спасения.
Однако есть одна церковь, соблюдающие субботу, адвентисты седьмого дня, которые занимают крайнюю позицию в отношении субботы. Они делают это условием для спасения. Как так? Они учат, что для того, чтобы получить «печать Божью», нужно соблюдать субботу седьмой день. Они учат, что церкви, не соблюдающие субботу, являются частью «Вавилона» или «отступнического протестантизма». Это разделяющее учение разделяет верующих, членов семьи и друзей. Это превращает дебаты о субботе и воскресенье в поле битвы между «верными» соблюдающими субботу и «нелояльными» соблюдающими воскресенье. Для адвентистов это может привести к духовной гордости: «Я лучше тебя».
Адвентисты рассматривают субботу, как испытание своей преданности Создателю и как разделительную стену между истинно верующими и ложными верующими. Фактически, они выносят приговор другим христианам, основываясь на соблюдении ими дня. Это именно то, что запрещает Павел!
16 Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой‐нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: Колоссянам 2:16
В то время как некоторые христиане читают Новый Завет и находят доказательства в поддержку соблюдения субботы, многие другие читают Новый Завет и не приходят к такому выводу. Как сказал Павел, «всякий поступай5 по удостоверению своего ума». (Римлянам 14:5)
1. В Библии для чего нужна печать?
8 напишите и вы о Иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем, ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить. Есфирь 8:8
Назначение печати — предотвратить изменение содержимого запечатываемого объекта. Закон, скрепленный королевским перстнем, никогда не мог быть изменен. Когда Даниила бросили в львиный ров, вход был «запечатан», что указывало на то, что воля царя не могла быть отменена (Дан. 6:17). Гробница Христа была «запечатана» Пилатом, чтобы никто не мог прикоснуться к ее содержимому (Мф. 27:66).
2. Что мы знаем о запечатанных?
Книга Откровения не дает нам много подробностей о том, что такое печать Бога, а дает лишь несколько подсказок о тех, кто запечатан:
- Они «рабы Бога нашего» (Откр. 7: 3).
- Их 144 000 (Откр. 7: 4).
- Они из двенадцати колен Израилевых (Откр. 7: 4).
- У них есть «Имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14: 1); на древних печатях имя царя обычно упоминалось на печати.
- Они «искуплены от земли» (Откр. 14: 3).
- Они «не осквернились с женами, ибо они девственники» (Откр. 14: 4)
- Они «следуют за Агнцем» (Откр. 14: 4)
- В устах их нет лукавства (Откр. 14: 5)
- Они «непорочны» (Откр. 14: 5)
Обратите внимание: в описании 144000 нет ничего о соблюдении субботы. Если соблюдение субботы действительно является самым важным признаком, отделяющим истинных христиан от ложных, то почему Иоанн хотя бы не упомянул об этом здесь, в книге Откровения, где описываются люди с Печатью Бога?
3. Что такое Печать Бога?
Откровение не сообщает нам в деталях, что это за печать и как ею пользоваться, поэтому мы должны предположить, что это было хорошо известно в ранней церкви. Фактически, слово «печать» много раз встречается в Новом Завете. Изучая эти стихи, мы можем получить хорошее представление о том, как церковь дней апостола Иоанна понимала значение «печати».
Апостол Иоанн в главе 18 писал об Иисусе:
27 Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою27 Отец, Бог. Иоанна 6:27
Подобно тому, как древние цари запечатывали предметы, чтобы сделать их неизменными, Царь Вселенной запечатал Иисуса Христа, чтобы зло не могло уничтожить, изменить или изменить то, кем Он был. Как был запечатан Иисус? Иоанн писал об Иисусе ….
34 …ибо не мерою дает Бог Духа. Иоанна 3:34
Павел неоднократно говорит о том, что присутствие Святого Духа является печатью христианства:
21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 2 Коринфянам 1:21-22
13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Ефесянам 1:13
30 не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Ефесянам 4:30
Ефесянам 4:30 совершенно ясно показывает, что Бог запечатлевает христиан, чтобы хранить их до «дня искупления». Святой Дух дан христианам, чтобы зло не могло уничтожить их, или изменить их.
Заключение
Ни разу в Новом Завете суббота не упоминается, как знамение или печать для христиан. Подобно тому, как празднование Вечери Господней заменило еврейское празднование Пасхи, Святой Дух заменил субботу, как «знамение» или свидетельство того, что человек является одним из избранных Богом людей. Если мы позволим Писанию толковать Писание, Новый Завет учит, что печать христианства — это Святой Дух, а не суббота.
Обдумайте это внимательно. Как лучше всего определить, является ли человек истинным христианином? В какой день он ходит в церковь? Даже асдвентисты кажут вам, что посещение церкви в субботу не делает человека христианином. Есть люди, которые ходят в церковь в субботу, хотя своими действиями отрекаются от христианской веры. Их сердца наполнены извращением, ненавистью, прелюбодеянием и идолопоклонством. Итак, как лучше всего определить, является ли человек истинным христианином? По их духу! Если в их сердцах будет Святой Дух, они проявят плоды Духа в своей жизни: «любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, милосердие, вера». Эти плоды пребывающего в нас Святого Духа будут очевидны для всех. Как отличить дерево от яблони? Какой знак? Если на дереве есть яблоки. Точно так же эти плоды духа являются истинным признаком верующего. Суббота — не признак истинного христианина. Такого никогда не было. Этого никогда не будет.
Перевод статьи: SDA «Truth» Versus Bible Truth: Seal of God