Почему я больше не адвентист седьмого дня

Почему я больше не адвентист седьмого дня

Дорогие братья и сестры!

Я с детства изучала библию, в особенности пророческие книги — Даниила и Откровение. Я знала все доктрины церкви АСД, могла объяснить все толкования пророчеств по книге Даниила и Откровения, в частности, о следственном суде с 1844 года, 2300 вечерах и утр, как учили в церкви. Я всегда читала книги Елены Уайт и при изучении пророчеств читала то, что написано у нее. Никогда не ставила написанное под сомнение и не выискивала противоречий. Но изучая книгу Даниила самостоятельно, я пришла к выводу, что толкования церкви НЕ основаны на Библии, а основаны на трудах Елены Уайт, которые откровенно противоречат Слову Божию. А почему тогда церковь заявляет Solo Scriptura? Ниже излагаю свои взгляды.

Давайте вместе с вами откроем и прочитаем 8 главу книги Даниила…  

В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. 2 И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, — как бы я был у реки Улая. 3 Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. 4 Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался. 5 Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами. 6 Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей. 7 И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.

Читаем внимательно с 9 стиха

 9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, 10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. 12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому‐то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» 14 И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».

15 И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа. 16 И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! объясни ему это видение!» 17 И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лицо мое; и сказал он мне: «знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!» 18 И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицом моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое, 19 и сказал: «вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. 20 Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. 21 А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; 22 он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. 23 Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; 24 и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, 25 и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. 26 Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам». 27 И я, Даниил, изнемог и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его.

Из этого текста следует следующая информация о небольшом роге и 2300 вечерах и утр:

  1. Небольшой рог появляется после овна и козла
  2. Небольшой рог возносится, попирает, поругает святыню
  3. Святыня попираема действиями этого рога
  4. Небольшой рог действует 2300 вечеров и утр
  5. По истечении 2300 вечеров и утр он свою деятельность прекратит
  6. По истечение 2300 вечеров и утр святилище очищено! От действий рога
  7. Небольшой рог – это царь наглый и искусный, будет губить народ святых
  8. Видение о вечере и утре относится к отдаленным временам и сокрыто
  9. Небольшой рог – царь, будет сокрушен не рукою

Прочитаем то, что пишет Уайт

Основанием и столпом адвентистской веры является следующее место из Священного Писания: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится” (Дан. 8:14). Эти слова были знакомы всем верующим в скорое пришествие Господа. Тысячи уст произносили это пророчество как символ своей веры. Они сознавали, что на предсказанных там событиях зиждились их лучшие надежды и ожидания. Было ясно, что эти пророческие дни должны окончиться осенью 1844 года. Вместе с остальным христианским миром адвентисты того времени верили, что святилищем является земля или же какая-то часть ее. Они полагали, что очищение святилища означает очищение земли огнем в последний великий день и что это произойдет во время Второго пришествия. Отсюда следовал вывод, что Христос должен вернуться на землю в 1844 году. (Великая борьба, глава 23)

Иисус не пришёл на землю с тем, чтобы очистить святилище огнём, очищающим землю, как того ожидали радостно готовившиеся встретить Его пришествие. Я видела, что они не сделали никакой ошибки в исчислении пророческих периодов. Пророческое время окончилось в 1844 году и Иисус вошёл во Святое-святых для того, чтобы очистить святилище в конце дней. (Ранние произведения 243).

И пророчество Даниила (Дан. 8:14): «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится», и первая ангельская весть (Откр. 14:7): «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» указывали на служение Христа во Святом святых в небесном святилище и на следственный суд, а не на Второе пришествие Христа, Который должен будет искупить Свой народ и истребить нечестивых. Ошибка крылась не в исчислении пророческих периодов, а в том, какое событие должно было произойти в конце 2300 дней. Эта ошибка причинила детям Божьим разочарование, однако все, что было предсказано пророчеством, и все, что они могли ожидать согласно Писанию, исполнилось. В то самое время, когда они оплакивали свои несбывшиеся надежды, произошло событие, предсказанное этой вестью, которое должно было исполниться прежде, чем Господь придет, чтобы вознаградить Своих слуг. (Великая борьба, глава 24)

Как известно, 2300 дней начались с того времени, как вступил в силу указ Артаксеркса о восстановлении и постройке Иерусалима, т. е. осенью 457 года до нашей эры. (Великая борьба, глава 23)

В окончательном виде этот указ был издан Артаксерксом, царем Персидским, в 457 году до Р. X. Но в Книге Ездры (Езд. 6:14) говорится, что дом Господень будет построен «по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских». Три царя составляли, уточняли и дополняли этот указ до тех пор, пока не довели его до совершенства, предусмотренного пророчеством, чтобы он мог ознаменовать начало 2300 дней. Считая 457 год до Р. X., когда был издан окончательный указ, точкой отсчета, нетрудно проследить, как исполнилось пророчество о семидесяти седминах во всех подробностях. [327] (Великая борьба, глава 18)

Ангел был послан к Даниилу, чтобы объяснить ему то, что он не понял в видении (8-я глава), а именно: слова, описывающие период времени: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Повелев Даниилу «вникнуть в слово и уразуметь видение», ангел сразу же сказал: «семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего». Слово, переведенное здесь как «определены», буквально означает «отрезаны». 70 седмин, или 490 лет, согласно ангелу, отрезаны специально для иудеев. Но от чего они отрезаны? Так как 2300 дней являлись единственным периодом времени, упоминающимся в 8-й главе, следовательно, 70 недель отрезаны от 2300 дней, и эти два отрезка времени должны были начаться одновременно. Согласно объяснению ангела, эти 70 недель начинались с того времени, как вышел указ о восстановлении Иерусалима. Если бы только можно было установить дату этого указа, тогда было бы нетрудно найти и исходную точку великого периода 2300 дней. (Великая борьба, глава 18)

Уайт и церковь АСД учит:

  1. Отчет 2300 вечеров и утр начинает в 457 г.до н.э с указа о восстановлении Иерусалима
  2. Применяется принцип «день за год», чтобы прийти к 1844 году, для этого нужно сначала «вечеров и утр» перевести в дни
  3. В 1844 году Иисус вошел во Святое святых, чтобы начать очищение святилища
  4. В 1844 году начался следственный суд
  5. 70 седьмин отрезаны от 2300 вечеров и утр, и определяют точку отсчета 457 год до н.э

А теперь вопросы и противоречия с Библией:

Даже при беглом взгляде видно, что библия говорит совершенно о другом, а толкование Уайт совершенно не относится к библейскому тексту.

  1. Как может пророчество начаться в 457 г до н.э, когда это время Персидской империи, а по пророчеству небольшой рог появляется после козла, т.е. после Греческой империи?
  2. Где в пророчестве говорится о Христе и о Его служении в святилище? Как можно небольшого рога отождествлять со Христом?
  3. В пророчестве Даниила вообще не говорится о небесном святилище!
  4. Святилище или святое место на земле в пророчестве оскверняется небольшим рогом.
  5. По пророчеству по окончании 2300 вечеров и утр святилище очистится, а со слов Уайт оно с 1844 года только начинает очищаться, причем это очищение святилище связано с грехами людей, а не с действиями небольшого рога
  6. Где в этом пророчестве говорится о следственном суде?
  7. Пророчество о 2300 вечерах и утрах и о 70 седьминах – это 2 разных пророчества.
  8. Ничто не указывает, что надо 70 седьмин отрезать от 2300 вечером и утр. Никакой логической связи между ними нет

И это еще не все…

В течение восемнадцати столетий продолжалось священническое служение в первом отделении святилища. Кровь Христа ходатайствовала за кающегося грешника, примиряя его с Отцом, однако эти грехи по-прежнему оставались записанными в небесных книгах. Подобно тому как в прообразном служении в конце года совершалось очищение святилища, так и прежде завершения служения Христа по искуплению человечества нужно было очистить от грехов небесное святилище, удалив из него все грехи. Это и есть то служение, которое началось по окончании 2300 пророческих дней. В это время, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошёл во Святое Святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очистить святилище.(Великая борьба 422).

Доктрина  АСД – номер 24

На небе находится святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там Христос совершает ради нас Свое заступническое служение. Его служение дает каждому верующему возможность спасения через принятие Его искупительной жертвы, которую Он однажды принес на кресте за всех нас. После Своего вознесения Он стал нашим великим Первосвященником и начал Свое заступническое служение, символизируемое служением первосвященника в святой части земного святилища. В 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 дней, началась вторая и последняя часть Его искупительного служения, символизируемого служением первосвященника в святая святых земного святилища. В это время на небе начался следственный суд — первая стадия окончательного удаления всех грехов, прообразом которой было очищение древнего еврейского святилища в День искупления. В том ветхозаветном служении святилище символически очищалось кровью жертвенных животных, небесное же святилище очищается совершенной жертвой, которой является кровь Иисуса. Обитатели неба благодаря следственному суду видят среди умерших на земле тех, кто почил во Христе и потому достоин участвовать в первом воскресении. На этом суде также становится ясно, кто из еще живущих на земле пребывает во Христе, соблюдая Божьи заповеди, веря в Иисуса, полагаясь на Него в деле спасения, и кто, следовательно, достоин жизни в Его вечном Царстве. Этот суд подтверждает справедливость Бога, спасающего тех, кто верит в Иисуса. Суд провозглашает, что сохранившие верность Богу войдут в Небесное Царство. Когда же это служение Христа завершится, закончится и отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием (Лев. 16; Чис. 14:34; Иез. 4:6; Дан. 7:9-27; 8:13, 14; 9:1 24-27; Евр. 1:3; 2:16, 17; 4:14-16; 8:1-5; 9:11-28; 10:19-22; Откр. 8:3-5; 11:19; 14:6, 7; 20:12; 14:12; 22:11, 12). (https://esd.adventist.org/adventist-beliefs/fundamental-beliefs)

Уайт и церковь Асд учат:

  1. Христос нес священническое служение в первом отделении до 1844 года
  2. Грехи оставались записанными в небесных книгах
  3. Нужно было очистить небесное святилище от грехов
  4. В 1844 году началось очищение святилища от грехов
  5. В 1844 году Христос перешел во Святое Святых
  6. В 1844 году начался следственный суд

А вот, что говорит Библия о служении Христа!

Очень советую вам прочитать все послание к Евреям целиком. Рассмотрим некоторые главы из этого послания.

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте, 4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. (Евреям 1:1-4)

Читаем внимательно Послание к Евреям 9 главу и часть 10 главы

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». 3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых», 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.6 При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение, 7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. 8 Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния. 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 16 Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.18 Почему и первый завет был утвержден не без крови. 19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20 говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог». 21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.23 Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами. 24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, 25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. (Евреям 9 глава)

Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.5 Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. 6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». 8 Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил», 9 потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. 10 По сей‐то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.11 И всякий священник ежедневно стои́т в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. 12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. 14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.15 О сем свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано: 16 «вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». 18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и имея великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. (Евреям 10:1-23)

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. 16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евреям 4:14-16)

Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, 18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, 19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, 20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. (Евреям 6:17-20)

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евреям 4:16)

В святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть; ибо над крышкою Я буду являться в облаке». (Левит 16:2)

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (Иоанна 1:7)

И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. (Марка 15:38)

Еще пару текстов о том, где Христос находился и находится

Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим.8:24)

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; (Колоссанам 3:1)

Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Евреям 8:1-2)

Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. (Евреям 12:2)

Библия говорит:

  1. Христос совершил собой очищение грехов
  2. Христос воссел одесную (престола) величия на небесах
  3. Апостол Павел пишет, что Христос воссел
  4. В первом отделении служение совершали только священники
  5. Во Святом Святых служение совершал Первосвященник раз в год
  6. Христос есть Первосвященник – Ему не нужно совершать служение во первом отделении
  7. Христос однажды (один раз) вошел во святилище со Своею Кровию и приобрел вечное искупление
  8. Христос вошел в самое небо, чтобы предстать ныне перед лице Божие
  9. Христос однажды принес Себя в жертву
  10. Христос навсегда воссел Одесную Бога
  11. Христос вошел во святилище по своем вознесении
  12. Верующие имеют дерзновение входить во святилище путем новым и живым, который открыл Христос через завесу, которая есть Его плоть
  13. На небе нет никакой завесы между отделениями. Завеса – есть плоть Христа
  14. Завеса даже в земном святилище разодралась во время распятия Христа
  15. Верующие приступают к престолу благодати, который всегда находился только во Святом Святых
  16. Христос вошел во внутреннейшее за завесу, куда и мы можем входить
  17. Христос навек Первосвященник по чину Мелхиседека
  18. Кровь Христа очищает от греха
  19. Христос Одесную Бога ходатайствует за нас

На лицо явное противоречие между Библией и то, что говорит Уайт и церковь АСД

  1. Христу, как Первосвященнику не нужно совершать служение в первом отделении святых в течение 18 столетий
  2. Библия четко говорит, что Христос вошел и воссел одесную Бога, т.е. во Святое святых сразу после вознесения.
  3. Апостол Павел пишет «воссел» в прошедшем времени. Это действие совершилось
  4. Христос никуда не переходил в 1844 году, ему не было необходимости этого делать
  5. На небе нет разделения между святым и святое святых — есть Святилище.
  6. Завеса в земном святилище символизировала плоть Христа и при распятии она разодралась даже в земном святилище
  7. Не нужно удалять из святилища никакие грехи. Кровь Христа очищает от грехов.
  8. Нигде в библии нет и намека на следственный суд. И в 1844 году никакой следственный суд не начался.
  9. Уайт вырывает библейский текст из контекста и связывает его со служением левитов

В данном письме я изложила только одну доктрину. Еще не затронута тема о том, что небольшой рог отожествляется с папством, по словам Елены Уайт. Тогда получается еще больший каламбур и путаница. Собственно, заблуждений столько, что нужно писать целую книгу. Одно перевернутое толкование на книгу Откровения чего стоит. Прочитайте внимательно 13 главу книги Откровения, и вы увидите, что число 666 вообще не относится к зверю с раной, а относится к двурогому зверю. А кто такие эти звери, что пишет библия, как толкует Уайт – это тема отдельная.

Я не стала утомлять вас языками оригинала, переводами на другие языки, хотя я сверяла эти тексты с языком оригинала, смотрела по номеру Стронга, смотрела переводы на другие языки. И поверьте, в оригинале вы не найдете подтверждения толкованию Уайт относительно исполнения пророчества в 1844 году. Да, Уайт верила Миллеру и считала, что его вычисления от Бога и все ее идеи о 1844 годе основаны на трудах Миллера. Если вы взглянете на расчеты Миллера, как он вычислял 1844 год (а там было 15 способов!), то это сложение случайных библейских чисел, которые не связаны ни контекстом и не подчиняются правилам библейского толкования текста – и просто язык не повернется назвать эти вычисления богодухновенными.

Все толкование пророчества Уайт настолько противоречит всему библейскому изложению, что в такое толкование можно верить, только не читаю Библию. К сожалению, этому людей и учат, говорят, что пророчества Даниила и Откровение очень сложные книги, их не стоит читать, что только богословы могут разобраться в них, да и то не все. Я хотела показать, что не нужно быть богословом, чтобы читать библию и понимать. Да, возможно синодальный перевод не самый идеальный, но поверьте, читая синодальный перевод библии (а я люблю и читаю именно его), вы сможете понять ту весть, которую Бог хочет открыть, вы сможете понимать пророчества!

Ввиду вышеизложенного я пришла к выводу, что Елена Уайт является лжепророком, потому что ее учение противоречит Библии! Библия об этом четко говорит и предупреждает!

И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его. (Второзаконие 18:21-22)

Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. (Ис 8:20)

Я верю Библии и буду продолжать ее читать и изучать.

Если вы скажете, что я не богослов, толкованием пророчеств занимаются адвентитсткие богословы, и они лучше знают. Известный факт, что еще в 1958 году 27 адвентистких богословов единогласно признали, что отсутствует лингвистическая и контекстуальная связь между Дан 8:14 и пророческим днем очищения и идеей следственного суда!  Богословы открыто признали, что адвентисткое толкование противоречит библии и основано только на трудах Уайт.  В 1961 году генеральная конференция создала супер-секретный комитет по проблемам с книгой Даниила. Задачей комитета было решить проблемы, связанные со стихом Дан. 8:14 и составить отчет. В течение 5 лет члены комитета исследовали вопрос и не смогли найти решение. Комиссия была распущена и было предложено забыть о проблемах и противоречиях и ничего о них не говорить. Официальный отчет не был составлен. Как видите, наверху было принято решение, что лучше дальше не говорить людям правду, все равно книгу Даниила мало кто читает. 

Информация о богословах была найдена мной после того, как я сама читала и исследовала книгу Даниила и увидела все эти противоречия между толкованием церкви и то, что говорит Библия. 

Дорогие братья и сестры, призываю вас исследовать Писание и руководствоваться словами из Библии. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Деян 17:11)

На основании вышеизложенного, прошу исключить меня из членов церкви Адвентистов седьмого дня. Я не могу отречься от Библии, но лжепророкам верить я не могу и не хочу.

Божьих благословений!

Лейла Ахмедова

11.08.2019

P.S. 13 ноября 2021 года меня исключили из членов церкви АСД по моей просьбе от 2019 года.

Поделиться:

Похожие записи