Десятина

Десятина

Церковь Адвентистов Седьмого Дня учит, что:

1. «Одна десятая всех материальных благ, которые мы приобретаем», принадлежит Богу. В поддержку этого учения адвентисты седьмого дня ссылаются на различные стихи закона Моисея, где Бог заповедал Израилю платить десятину (Левит 27: 30-32; Числ 18:24; Второзаконие 12: 6,11,17).

2. Десятина «должна использоваться для поддержки служения Божьей церкви»

3. В дополнение к 10-процентной десятине, церковь АСД также призывает к «добровольным пожертвованиям», которые будут использоваться для строительства и содержания церквей, а также для другой деятельности, такой как медицинская миссионерская работа. Они утверждают, что «израильтяне, вероятно, вносили от четверти до одной трети своего дохода на религиозные и благотворительные цели», и призывают членов церкви поступать так же. Далее они говорят, что законы левитов, регулирующие десятину и приношения, все еще остаются в силе для христиан, потому что «нигде Новый Завет не отменяет и не смягчает эту систему».

Библия и учение церкви АСД

1. Количество десятины — адвентисты учат, что десятина составляет одну десятую нашего имущества — «всего материального, что мы приобретаем». Библия учит, что десятина составляет 10% от нашего прироста (Второзаконие 14:28), а закон левитов требовал уплаты десятины только при увеличении урожая земли и животных (Лев. 27: 30-31):

30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; Левит 27:30

32 И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу; Левит 27:32

Бог требовал, чтобы десятина уплачивалась только при увеличении прироста в двух отраслях, которые непосредственно зависели от Божьего благословения:

    Земледелие: выращивание и сбор «семян земли» (овощей, зерна, орехов) и «плодов дерева».

    Животноводство: увеличение поголовья скота пастухами, птицеводство.

Сравните библейские занятия тех, кто платил десятину, с теми, кто не платил:

Должны платить десятину — Животноводство, Растениеводство

Не платили десятину — Художник, Пекарь, Кузнец, Строитель лодок, Производитель свечей, Плотник, Повар, Портной, Строитель, Медник, Врач, Рыбак, Ювелир, Парихмахер, Блудница, Кучер, Хозяин гостиницы, Судья, Служанка, Торговец, Повивальная бабка, Музыкант, Горшечник, Обувной, Сборщие налогов, Изготовитель палаток, Солдат и тд.

Таким образом, десятина платилась только представителями двух профессий, а все остальные израильтяне никогда не платили десятину. Таким образом, даже если христиан нужно принуждать к уплате десятины, нет абсолютно никаких оснований полагать, что десятина должна применяться ко всем профессиям.

2. Использование десятины. В Священном Писании упоминаются две десятины, одна в Числ. 18: 21-26, и вторая во Второзаконии. 14: 22-29. Первая десятина шла левитам и включала продукты поля (например, зерно), плоды с дерева и скот. Вторая десятина включала только продукты поля. Бог дал конкретные инструкции относительно того, как должна быть потрачена вторая десятина. Это объясняется во Второзаконии 14: 22-29:

22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно, 23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там, десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни. 24 Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя, 25 то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой; 26 и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.27 И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобою. 28 По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади сие в жилищах твоих; 29 и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать.

Второзаконие 14:22-29

Если обобщить:

  • Вторая десятина откладывалась каждый год, и в первый, второй, четвертый и пятый годы она должна была употребляться семьей во время ежегодных праздников в Иерусалиме. Ее нельзя было отдавать левитам или священникам.
  • Если семья жила так далеко от Иерусалима, что было бы непрактично переносить еду / вино на такое большое расстояние, тогда семья должна была продать их, взять деньги и купить все, что они хотели съесть и выпить на празднике.
  • На третий и шестой годы десятина должна была быть разделена между левитами, пришельцами, сиротами и вдовами.
  • Каждый седьмой год был субботним, и земле было позволено отдыхать (Лев. 25: 4), поэтому не было второй десятины каждые седьмой год.

Согласно Библии, две трети второй десятины пойдут семье, которая заработала десятину, на оплату еды и питья во время религиозных праздников. Другая треть должна была быть разделена и распределена между левитами, бедными и беспомощными. Это сильно отличается от учения церкви АСД, которая не разрешает людям, которые заработали десятину, тратить ее на еду во время религиозных собраний. Более того, адвентисты не разрешают использовать десятину для помощи бедным. В системе АСД десятина используется для выплаты заработной платы пасторам, церковным администраторам и адвокатам.

3. Была ли отменена десятина? — АСД утверждают, что, поскольку в Новом Завете нет конкретного стиха, отменяющего практику десятины, она должен оставаться в силе. Однако АСД идут дальше и показывают различие между моральным законом и церемониальным законом. АСД учат, что Десять заповедей вечны, в то время как остальные законы левитов больше не являются обязательными для христиан.

Кажется непоследовательным, что адвентисты учат, что церемониальный закон был отменен, и все же продолжают настаивать на том, что определенные требования этого закона все еще остаются в силе. Если все законы Торы остаются в силе, если в Новом Завете он не упоминается как отменяемый, то почему АСД не соблюдают остальные законы Торы? Почему АСД не следуют учениям об очищениях, изложенным в Левите 12–14? Где эти законы были отменены в Новом Завете? А как насчет субботнего года из Второзакония 15? Где это было отменено в Новом Завете? Можно привести и другие примеры. Достаточно сказать, что тот факт, что закон не был специально отменен в Новом Завете, не означает, что он все еще действует для христиан.

23 пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела; 24 так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела. Числа 18: 23-24

7 Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» Малахия 3:7

Десятина была уставом и постановлением закона левитов. А уставы были отменены на кресте. В Числах 18:8,11, 19, 23 используется слово «устав». Малахия 3: 8-10 часто цитируется в защиту десятины, но стих 7 содержит упреки Бога за нарушение уставов.

14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем Ефесянам 2:14-16

В Деяниях 15 главе руководители церкви собрались в Иерусалиме, чтобы определить, какие части Закона Моисея применить к христианам. Десятина не входила в число законов, избранных «Святым Духом» (Деяния 15: 28-29).

Заключение (взято из книги «Десятина не христианская доктрина», Рассел Эрл Келли, доктор философии).

В Слове Бога десятина не стоит отдельно. Это «десятина из ПИЩИ». Библейская десятина была очень узко определена и ограничена Самим Богом. Истинные библейские десятины всегда были: (1) только пищей, (2) только с ферм и стада, (3) приносились только израильтянами, (4) которые жили только на Святой Земле Бога, национальной границе Израиля, (5) только согласно условиям Ветхого Завета и (6) прирост мог быть получен только от того, что произвел Бог.

Следовательно, (1) непродовольственные товары не могли облагаться десятиной; (2) чистых диких животных и рыбу нельзя давать, как десятину; (3) неизраильтяне не могли приносить десятину; (4) пища из-за пределов святой земли Бога Израиля не могла быть десятиной; (5) не было закона о десятине, когда не было левитского служения; и (6) десятина не поступала от того, что человеческие руки создали, произвели или выловили во время охоты и рыбалки.

С момента смерти Христа до того момента, когда христианство стало официально признанной религией почти 300 лет спустя, большинство великих церковных лидеров приняли добровольный обет бедности. Это исторически подтверждено! Они поняли слова Иисуса, сказанные молодому богатому правителю в Луки 18:22, буквально: «Продай все, что имеешь, раздай бедным и следуй за Мною». Большинство церковных историков согласны с тем, что эти руководители ранних церквей, по крайней мере, первые 200 лет зарабатывали себе на жизнь и поддерживали себя. Христианский лидер не мог сказать римскому переписчику, что он был постоянным проповедником религии, «объявленной вне закона».

Климент Римский (около 95 г.), Иустин Мученик (около 150 г.), Ириней (около 150–200 гг.) и Тертуллиан (около 150–220 гг.) выступали против десятины как сугубо еврейской традиции. Дидахе (c150-200) осуждает странствующих апостолов, которые остаются дольше трех дней и просят денег. А путешественникам, которые решили остаться с ними, требовалось изучить ремесло. Учителя десятины не цитируют этих первых противников десятины. …

Не соглашаясь с богословами, большинство историков церкви пишут, что десятина не стала общепринятой доктриной в церкви в течение более чем 700 лет после креста. Согласно лучшим историкам и энциклопедиям, потребовалось более 500 лет, прежде чем поместный церковный совет Макона во Франции в 585 году безуспешно попытался заставить своих членов платить десятину. Только в 777 году Карл Великий официально разрешил церкви собирать десятину. Это, друг мой, история десятины, которую можно прочитать в Британской энциклопедии, Американской энциклопедии и Римско-католической энциклопедии.

Библейская истина о десятине

1. Система десятины была установлена ​​для израильтян, чтобы обеспечивать левитов и священников, у которых не было другого источника дохода. Согласно ветхозаветной системе десятины, десятину платили только те, кто занимался сельским хозяйством или животноводством. Все остальные профессии были освобождены. Из-за того, что они получали десятину, «и левиты, и священники утратили все права на постоянное наследование земли в Израиле (Числ. 18: 20-26; Второзаконие 12:12; 14:27, 29; 18: 1-2; Нав. 13:14, 33; 14: 3; 18: 7; Иез. 44:28) .

2. Левитские законы относительно десятины не применимы к христианам, живущим в Новом Завете:

 Церкви, которые проповедуют десятину на основе текстов из Моисеева закона, упустили разницу между законом и благодатью, ветхим и новым заветами, а также Израилем и церковью. Во-первых, они проповедуют весть о десятине верующим, которые мертвы для этого закона (Рим. 7: 4). Во-вторых, они проповедуют слабый и бесполезный закон, закончившийся на Голгофе (Евр. 7:18). В-третьих, они проповедуют закон, не имеющий абсолютно никакой славы и, следовательно, не имеющий силы возродить церковь ( 2 Кор. 3:10). В-четвертых, они проповедуют закон, который был отменен, уничтожен, пригвожден к кресту, отменен, отменен, и который давно исчез, потому что он был устаревшим (2 Кор. 3:11; Еф. 2:15; Кол. 2:14; Евр. 7:18; 8:13) .

3. В Новом Завете нет ни одного примера, чтобы христиане платили или получали десятину. Павел призвал служителей Евангелия последовать его примеру и найти занятие, которое не будет обузой для верующих (Деяния 20: 16-35). Однако Павел действительно позволял служителям Евангелия получать поддержку от приношений (1 Кор. 9: 13-14). Старейшины, которые учат и проповедуют — это работники, заслуживающие своей заработной платы (1 Тим. 5: 17-18). Хотя в Новом Завете нет конкретного закона о том, сколько денег отдавать, Библия побуждает верующих давать щедро и от всего сердца в соответствии с Божьим водительством (2 Кор. 9: 6,7).

Заключение

Хотя христиане больше не обязаны следовать левитскому таинству десятины, Новый Завет побуждает христиан помогать бедным и поддерживать служение Евангелия и миссионеров своими щедрыми добровольными пожертвованиями, приносимыми с благодарным сердцем.

Перевод статьи : SDA «Truth» Versus Bible Truth: Tithing

Поделиться:

Похожие записи