трехангельская весть

Трехангельская весть

Церковь адвентистов седьмого дня официально заявляет, что Миссия Церкви АСД  — это провозглашать всем народам вечное Евангелие в контексте  трехангельской вести, записанной в книге Откровение 14: 6-12.

Если вы спросите у члена церкви, в чем же заключается трехангельская весть, то скорее всего не получите внятного ответа.

Церковь Адвентистов седьмого дня учит:

1. Весть первого ангела была провозглашена в 1843/1844 годах теми, кто ошибочно возвещал о скором пришествии Иисуса Христа. Елена Уайт писала:

Посредством первой и второй ангельских вестей исполнилось пророчество, записанное в Слове. Они были даны в определенное время и исполнили дело, которое Бог желал через них совершить. (Ранние произведения стр. 246)

Тысячи полюбили истину, которую проповедовал Уильям Миллер и Бог повсюду воздвигал Своих служителей, чтобы они в духе и силе Илии возвещали народу эту торжественную весть… Когда повсюду звучало торжественное предостережение в связи с приближением гнева Божьего, то многие верующие различных исповеданий приняли эту целительную весть. Они видели свое отступление и с горькими слезами раскаяния и скорби смирялись перед Богом. И когда на них сходил Дух Божий, тогда они присоединяли свой голос к общему призыву, говоря: “Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его”. (Духовные дары том 1. стр. 134)

Церковь АСД зародилась под влиянием проповеди Уильяма Миллера. Миллер и его приспешники обошли северо-восток Соединенных Штатов, предупреждая людей о скором пришествии Христа, собрав около 50 000 последователей. После того, как Христос не пришел 22 октября 1844 года, как было предсказано, Уильям Миллер признал, что был неправ, и большинство его последователей вернулись в свои прежние церкви. Однако некоторые группы «адвентистов» отказались вернуться, а вместо этого попытались найти причину. Одна из этих групп позже превратилась в Церковь АСД.

Первоначально адвентисты думали, что «суд» в Откровении 14: 6, о котором идет речь, является судом Божьим над нечестивыми. Однако в конце концов они заняли иную позицию, заявив, что «суд» был судом над праведниками, а не над нечестивыми. Чтобы приспособиться к этому новому взгляду, Церковь АСД изменила значение вести первого ангела на нечто совершенно иное. В своей книге «Великая борьба» Елена Уайт пишет:

И пророчество Даниила (Дан. 8:14): «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится», и первая ангельская весть (Откр. 14:7): «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» указывали на служение Христа во Святом святых в небесном святилище и на следственный суд, а не на Второе пришествие Христа, Который должен будет искупить Свой народ и истребить нечестивых. (Великая борьба стр. 424)

2. Весть второго ангела — это призыв к христианам, посещающим неадвентисткие церкви, оставить эти церкви и присоединиться к единственной истинной церкви остатка — адвентистам седьмого дня. Как отметила Уайт выше, АСД верили, что это пророчество исполнилось в 1844 году, когда некоторые христиане покинули свои церкви, чтобы объединиться с движением миллеристов.

Отказавшись принять первую ангельскую весть, церкви отвергли свет с неба и лишились благоволения Божьего. Они надеялись на свою собственную силу и противясь первой вести, оказались в таком положении, что не могли увидеть света второй ангельской вести. Но возлюбленные Божьи, которых притесняли, услышали вторую весть: «Пал, пал Вавилон» и вышли из своих церквей. (Ранние произведения стр.238)

Когда церкви с презрением отвергли Божий свет и пренебрегли вестью о пришествии Спасителя, Господь отверг их. Второй ангел последовал за первым, провозглашая: “Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы” (Откровение 14:8). Истинно верующие, ожидающие пришествия Господа, восприняли это свидетельство как результат нравственного упадка церквей вследствие отвержения ими первой вести. Вторая весть — “пал Вавилон” — прозвучала летом 1844 года, и в результате около пятидесяти тысяч человек вышли из этих церквей. (История спасения стр.364)

Те церкви, которые отвергли проповедь Уильяма Миллера о скором пришествии Иисуса Христа, были названы «Вавилоном». Елена Уайт предупреждает нас, что они были отвергнуты Богом за то, что отвергли весть Уилльяма Миллера (весть, которая было не только неверной, но сам Ульям Миллер, позже признал свою неправоту). С 1844 года все неадвентистские церкви «отвергаются», и Святой Дух отходит от них:

Вследствие отвержения первой ангельской вести в этих церквах произошли печальные перемены. Отвергнув истину, они продолжали лелеять свои заблуждения. Их любовь к Богу и вера в Его Слово постепенно охладевали. Церкви огорчали Дух Божий, и они в большой мере лишились Его. (История спасения стр.366)

Елена Уайт пишет, что христиане в «формальных» церквях или неадвентистких церквях, не могут получить благословения от посреднического служения Христа, их молитвы бесполезны, и они находятся во власти сатаны:

Отвергшие первую весть не могли получить благословения от второй, равно как и от полночного крика, который должен был приготовить их к тому, чтобы верой войти вместе с Иисусом во Святое святых небесного святилища. Отвергнув две первые вести, они настолько омрачили свой разум, что не смогли увидеть свет в вести третьего ангела, указывающей путь во Святое святых. Я видела, что, подобно тому как иудеи распяли Христа, так и формальные церкви распяли эти вести. По этой причине они не знают пути во Святое святых и не могут получить благословения от посреднического служения Иисуса во втором отделении святилища. Подобно иудеям, приносившим свои бессмысленные жертвы, они возносят свои бессмысленные молитвы в то отделение святилища, где Иисуса уже нет; а сатана, довольный таким обманом, напускает на себя религиозность и привлекает этих так называемых христиан к себе, используя свою силу, свои знамения и ложные чудеса, чтобы удержать их в своих сетях. Одних он обольщает так, других — иначе. Для разных людей у него приготовлены разные обольщения. Есть люди, которые с отвращением смотрят на одно заблуждение, но охотно принимают другое. Многих сатана обольщает спиритизмом. Кроме того, он является под видом ангела света и распространяет свое влияние на земле с помощью ложных реформ. Церкви оживают и начинают думать, что это Бог действует в них таким чудесным образом, тогда как на самом деле это работа иного духа. (Ранние произведения стр.260)

Елена Уайт считает, что все последние реформы были ложными, они являются работой сатаны.

Я видела, что таинственные знамения, чудеса и ложные преобразования будут увеличиваться и распространяться. Реформации, которые были показаны мне, не были преобразованиями от ошибки к истине; но от плохого к худшему; ибо те, кто заявлял о перемене в сердцах, облачились только в религиозную одежду, которая прикрывала беззаконие злого сердца. Некоторые, казалось, действительно обратились, чтобы обмануть народ Божий; но если бы их сердца были видны, они бы казались такими же черными, как всегда. (The Present Truth, August 1, 1849)

Уайт учит, что пророчества книги Откровения относительно «Вавилона» относятся конкретно к протестантским церквям:

Термин «Вавилон», происходящий от слова «Вавилон» и означающий замешательство, применяется в Писании к различным формам ложной или отступнической религии. Но весть, возвещающая о падении Вавилона, должна относиться к какой-то религиозной организации, которая когда-то была чистой, но стала развращенной. Здесь подразумевается не Римская Церковь; ибо эта церковь много веков находилась в разрушенном состоянии. Но насколько уместно это сравнение к протестантским церквям, которые заявляют, что берут свое учение из Библии, но разделены на почти бесчисленное множество сект. Единства, о котором молился Христос, не существует. Вместо одного Господа, одной веры, одного крещения существует множество противоречащих друг другу вероучений и теорий. Религиозная вера кажется настолько запутанной и противоречивой, что мир не знает, во что верить, как истине. Бога нет во всем этом; это работа человека, работа сатаны. (The Spirit of Prophecy Volume 4 (1884), pp. 232-233)

Наконец, в 1885 году Уайт дала понять, что христиане, не исповедующие адвентизм, хуже язычников. Однако ради того, чтобы привлечь людей в церкви адвентистов седьмого дня, лучше всего было публично притвориться, что неадвентисты не были язычниками:

Мы не можем сделать ничего, что закрыло бы нам путь в этой стране, как занять позицию превосходства и поставить себя выше перед людьми, которых мы считаем язычниками. По правде говоря, они хуже язычников, но мы не должны говорить им об этом. (Manuscript Releases, Volume 17, p. 334 (1885))

Подводя итог убеждениям адвентистов седьмого дня о других конфессиях:

  • Католицизм «пал»
  • Протестантские деноминации — Вавилон
  • Бог не слышит молитвы неадвентистов
  • Иисус не ходатайствует за неадвентистов
  • Возрождения, не относящиеся к АСД — ложны
  • Обращение ко Христу без АСД невозможно
  • Божий Дух в значительной степени отошел из церквей, не принадлежащих к АСД.
  • Христиане, не исповедующие учение церкви адвентистов, хуже язычников

3. Весть третьего ангела предостерегает от получения знака зверя, который считается поклонением Богу в воскресенье. Согласно сценарию последнего времени адвентистов седьмого дня, последняя великая битва между добром и злом будет происходить по вопросу о дне поклонения. Те, кто соблюдают субботу седьмого дня, получат Печать Бога, а те, кто соблюдает воскресенье, получат Знак зверя. Согласно учению адвентистов, весь мир объединится под руководством сатаны, чтобы издать воскресеные законы против адвентистов седьмого дня. По мере развития этого пугающего сценария в конечном итоге будут приняты воскресные законы, требующие смертного приговора для всех, кто откажется от поклонения в воскресенье. Елена Уайт объясняет:

Когда вокруг субботы разгорится борьба во всем христианском мире и религиозная власть объединится с государственной, чтобы навязать соблюдение воскресенья, упорный отказ ничтожного меньшинства подчиниться всенародному требованию сделает его предметом всеобщего отвращения. И будет объявлено, что этой кучке людей, сопротивляющихся постановлениям Церкви и закону государства, не должно быть снисхождения, что лучше пострадать им, нежели ввергнуть все народы в смуту и беззаконие. Восемнадцать столетий назад подобное обвинение было выдвинуто и против Христа “начальниками народа”. “Лучше нам, — сказал Каиафа, — чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб” (Иоанна 11:50). Этот довод покажется убедительным, и вскоре издадут указ против чтущих субботу по четвертой заповеди, который объявит их достойными самых суровых наказаний и предоставит народу свободу после определенного времени предавать их смерти. Католицизм в Старом Свете и отступивший протестантизм в Новом займут одинаковую позицию по отношению к соблюдающим все Божественные предписания. (Великая борьба стр. 615)

После того, как католики и нечестивые протестанты вынесут этот смертный приговор, Иисус вернется, чтобы спасти святых адвентистов седьмого дня. Затем Он совершит суд, описанный в Откровении 14: 10-11, послав огонь, чтобы уничтожить всех христиан, соблюдающих воскресенье.

Библия и учение церкви АСД

1. Елена Уайт утверждала, что весть первого ангела была провозглашена в 1844 году, исполнив пророчество, но действительно ли оно исполнилась в 1844 году?

Библия ясно говорит, что трехангельская весть из Откровения 14 главы должна быть провозглашена:

«… всякому народу и колену, и языку, и народу»

Была ли весть Миллера о скором пришествии Христа провозглашена всем народам, коленам, языкам и народам в 1844 году? Нет! Джошуа В. Хаймс, который был ведущим лидером движения 1844 года написал после Великого Разочарования:

  … крик седьмого месяца был местным и частичным. Он был ограничен этой страной … (Joshua V. Himes, The Morning Watch, Feb. 20, 1845)

Далее в статье Хаймс заявил, что «крик» не произвел никакого эффекта в Европе. Хаймс руководил этим движением, объездив весь северо-восток Соединенных Штатов и точно мог знать масштабы движения.

Исторические факты показывают, что движение миллеристов в значительной степени ограничивалось северо-востоком Соединенных Штатов. Практически нет свидетельств того, что эта весть когда-либо широко проникала в южные или западные Соединенные Штаты, не говоря уже о том, чтобы охватить весь мир! В Юго-Восточной Канаде к этому движению был небольшой интерес, и, возможно, было от 2 000 до 3 000 последователей в Великобритании. В нескольких местах в Европе была горстка верующих, но на самом деле эта весть прижилась только на северо-востоке Соединенных Штатов, где оно собрало, возможно, 50 000 последователей.

Хотя это послание распространялось несколькими группами миссионеров, было бы полной ложью утверждать, что это было всемирное послание, которое дошло до всех наций, языков и народов! В 1844 году на земле проживало около 1 250 000 000 человек. Существует мало или совсем нет доказательств того, что это послание когда-либо доходило до следующих народов:

  • 17 миллионов в южных и западных США / Канаде
  • 110 миллионов в Африке (это было до того, как Дэвид Ливингстон открыл Африку)
  • 36 миллионов жителей Латинской Америки и Карибского бассейна
  • 800 миллионов в Китае, Японии, Филиппинах, Юго-Восточной Азии, Индии, Пакистане и на Ближнем Востоке
  • 275 миллионов в России и остальной Европе

Из 1,25 миллиарда человек на Земле только примерно 12 миллионов на Северо-Востоке США, Юго-Восточной Канаде и Лондоне могли услышать проповедь Миллера, но невозможно сказать, сколько из них на самом деле слышали эту весть Таким образом, менее 1% населения мира имели возможность услышать проповедь Миллера — почти все из них говорили по-английски! Даже в 2021 году евангельская весть еще не проникла во все языковые группы мира. Как может весть, которая достигла менее одного процента населения земли — в основном англоговорящих, — могло быть исполнением пророчества, которое должно было быть провозглашено «… всякому народу и колену, и языку, и народу…»? Движение 1844 года не могло быть исполнением вестей первого и второго ангелов из Откровения 14, которые описывают всемирную проповедь, достигающую каждую нацию, каждый язык и каждую этническую группу!

2. В чем суть вести первого ангела?

В 1844 году миллериты провозгласили, что наступил час Божьего суда, как описано в Откровении 14: 7: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу; ибо наступил час суда Его». Как миллериты понимали этот суд? Они понимали, что это суд Божий над нечестивыми. Это единственно верное толкование, возможное из текста Откровения 14. Суд Божий над нечестивыми — это центральная тема всей главы.

«Суд», провозглашенный первым ангелом в Откр. 14: 7, относится к гневу Божьему, обрушившемуся на нечестивых. Судный гнев затем подробно описывается в следующих стихах главы. Это то, чему изначально учили и верили все миллериты.

Однако после 1844 года адвентисты столкнулись с дилеммой. Гнев Бога не начался в 1844 году, как ожидалось. Как они могли продолжать утверждать, что весть первого Ангела исполнилась, если суд над нечестивыми не произошел? Чтобы объяснить эту очевидную несостыковку, они выдвинули теорию, согласно которому этот суд относился к следственному суду, который имел место на Небесах, а не на земле. Следственный суд, а не исполнение правосудия над нечестивыми, предусматривает процедуру в зале суда, когда Бог размышляет о судьбе каждой души и принимает решение по каждому делу. Этот следственный суд не встречается нигде в Откровении 14. Тем не менее адвентисты приняли это учение, потому что, хотя оно и нарушало контекст отрывка, оно позволяло считать1844 год началом суда. Это позволило адвентистам продолжать утверждать, что вести первых двух ангелов уже прозвучали.

Невозможно читая библейские стихи книги Откровения 14 главы, прийти к идее следственного суда. Если вы сомневаетесь, то прочтите следующие цитаты и задайте себе этот вопрос: описывают ли эти стихи следственный суд над праведными или они описывают исполнение гневного приговора над грешниками?

  • ст. 10 — «пить вино ярости Божьей»
  • ст. 10 — « в чаше гнева Его»
  • ст. 10 — «будет мучим в огне и сере»
  • ст. 11 — «дым мучения их будет восходить во веки веков»
  • ст. 19 — «бросил в великое точило гнева Божия»
  • ст. 20 — «стоптаны в точиле за городом»
  • ст. 20 — «потекла кровь из точила»

Как эти стихи могут описывать следственный суд? Тот факт, что в Откровении 14 главе описывается суд над нечестивыми, является еще одним доказательством того, что вести первого и второго ангелов не исполнились в 1844 году.

3. Являются ли все протестантские церкви Вавилоном?

Самый ужасающий аспект адвентизма седьмого дня — это отношение к другим христианским конфессиям. Согласно адвентизму, неадвентистские церкви совершили ужасную ошибку, отвергнув Уильяма Миллера. Следовательно, Бог отверг их, их молитвы «бесполезны», и они находятся под влиянием сатаны. Прослеживается полное отсутствие здравого смысла в этой философии! Во-первых, протестантские церкви были абсолютно правы, отвергая установленные Миллером сроки пришествия Христа. Эти христиане отвергли Уильяма Миллера не потому, что они не любили Христа и не хотели, чтобы Он вернулся. Они отвергли Уильяма Миллера по четырем очень веским причинам:

  •  Христос прямо заявил: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;». (Мф. 24:36)
  •  Установление времени — это средство, которое использует дьявол для разжигания фанатизма, и оно всегда заканчивается разочарованием и неудачей.
  • Иисус сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Матф. 24:14) Евангельская весть не достигла даже половины населения земли в 1844 году. Следовательно, конец не мог наступить.
  •  Многие другие библейские пророчества еще не исполнились в 1844 году.

Это очень веские библейские причины для непринятия миллеризма! Протестанты были абсолютно правы, отвергнув Миллера. Итак, почему Бог наказал их за то, что они правы? Зачем Богу отвергать протестантские церкви, если они были правы, а адвентисты ошибались?

За последние 175 лет адвентисты потратили очень много сил и ресурсов на привлечение членов из других христианских церквей. Неоднократно сообщалось, что миссионеры-адвентисты вместо того, чтобы пытаться обратить язычников, пытаются привлечь новообращенных из туземцев, которые уже обратились в христианство, усилиями других миссионеров, не являющихся адвентистами седьмого дня. Это потому, что адвентисты рассматривают все другие церкви как «падшие» или «Вавилон» и считают своей особой миссией призывать людей из «Вавилона». Это учение серьезно искажает цель евангельской вести.

4. В чем заключается весть третьего ангела?

Елена Уайт очень ясно дает понять, что миссия церкви адвентистов состоит в том, чтобы привлекать верующих из церквей, соблюдающих воскресенье, чтобы они не получили знак зверя. Уайт пишет:

Я видела, что с тех пор, как Иисус оставил Святое небесного святилища и прошел за вторую завесу, церкви все более и более становятся “пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице”. Я видела великое беззаконие и порочность этих церквей, но несмотря на это, находящиеся в них именуют себя христианами. Исповедания таковых, их молитвы и увещевания — мерзость перед Богом. Я слышала. как ангел сказал. “Бог не может присутствовать на их собраниях. Не обращая никакого внимания на обличение совести, они продолжают упражняться в эгоизме, хитрости, обмане и свое нечестие и дурные поступки прикрывают мантией религии”. Мне была показана гордость этих мнимо-христианских церквей. В их мыслях нет Бога. Их плотские помышления направлены на самих себя. Они облекают свою наготу в красивые одежды и затем любуются собой. Их низкое порочное поведение наполняет гневом сердце Иисуса и Его святых ангелов. Ангел сказал: “Их грехи и гордость дошли до неба. Возмездие для них уже приготовлено. Справедливость и суд, которые долгое время находились в бездействии, скоро свершат свое решительное дело. Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь”. Грозные слова третьего ангела вскоре исполнятся, и все нечестивые будут пить чашу гнева Божьего. Множество злых ангелов совершают свое разрушительное дело на земле и развращают церкви. Эти агенты сатаны радуются, видя, как под покровом религиозной мантии в церквах совершаются самые ужасные грехи и преступления. (Духовные дары стр. 190)

Обратите внимание, как Елена Уайт оценивает другие церкви:

  • Они были отвергнуты Богом так же, как евреи были отвергнуты
  • Они полны беззакония и порочности
  • Их молитвы — мерзость
  • Божье присутствие покинуло их собрания
  • Иисус и ангелы гневаются на них
  • Они будут пить чашу гнева Божьего

Вместо того, чтобы рассматривать коммунизм, атеизм и язычество, как главные угрозы религиозной свободы, Елена Уайт видит угрозу в других христианах и считает их находящимися под влиянием сатаны. Во время евангелизационных компаний этого не говорят людям, но позже они обнаруживают фанатизм, враждебность адвентистов к другим конфессиям и неотьемлемо присущую черту всем адвентистам седьмого дня — безграничная вера в исключительность и правильность только своей конфессии!

Заключение

Библейская истина о трехангельской вести довольно проста. Ангел, который несет Вечное Евангелие живущим на земле, всякому племени и колену, и языку и народу, в конце времен сообщает, что час суда настал. Но это не суд над праведниками. В Откровении нигде нет и над намека о суде над праведными. Это суд над нечестивыми. В книге Откровения мы читаем, как души мучеников взывают:

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр. 6:10)

Нечестивые наполнили чашу гнева Божьего, и Господь Иисус придет на землю, чтобы наказать жителей земли за их нечестие и отомстить за кровь мучеников.

Весть второго ангела говорит, что Вавилон пал. В Откровении 18 главе Вавилон описан как женщина, которая блудодействует с царями земли (Откр. 18: 3). Откровение 17:18 говорит, что «блудница» есть «тот великий город». «Великий город» определен в Откр. 11: 8 как город, где «наш» Господь был распят ». Все христиане согласны с тем, что Иисус был распят в Иерусалиме. Следовательно, Иерусалим и иудаизм пали.

В Откровении 18: 4 слышен голос, говорящий: «Выйди из него [Вавилона], народ мой». Кто в этом стихе «мой народ»? На протяжении всего Священного Писания Господь неоднократно называет израильтян «своим народом». Павел писал об еврейском народе: «Я говорю: разве Бог отверг Свой народ? Бог не отверг Свой народ» (Рим. 11: 1-2). Божий народ, евреи, должен «выйти» из Вавилона (иудаизма) и присоединиться к христианской вере.

Третья весть — это предупреждение против получения знака зверя. Вопреки учению адвентистов, эта весть не имеет ничего общего с днем ​​поклонения.

Читая Библию, мы видим, что адвентисты седьмого дня неверно истолковывают значение отрывка из книги Откровения, что приводит к напряженным отношениям с другими христианскими церквями.

Поделиться:

Похожие записи